IP-телефония и виртуальная АТС

Несмотря на большое количество средств коммуникаций, телефония остается одним из основных средств связи. IP-телефония (или VOIP–телефония) – это передача голосовой информации через объединенные между собой компьютерные сети при помощи протокола IP. Это означает, что для организации IP-телефонии не надо организовывать отдельную кабельную систему. Для этих целей используется существующая компьютерная сеть. IP-телефония имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с традиционной аналоговой телефонией. Вот некоторые из них:

  • Низкая стоимость звонков. Междугородняя и международная связь в несколько раз дешевле, чем у традиционной аналоговой телефонии или у сотовых операторов. А по некоторым направлениям можно получить и вовсе бесплатные звонки. Существует большое количество операторов IP-телефонии с разными тарифами по разным направлениям. Ничто не мешает настроить АТС так, чтобы в зависимости от направления звонки осуществлялись с наименьшей стоимостью.
  • Нет привязки к конкретному месту или оператору. В случае необходимости, например, при переезде офиса, у компании сохраняется телефонный номер и подключения ко всем операторам. Для функционирования IP-телефонии необходим только доступ в интернет.
  • Если у компании есть филиалы, уделенные офисы или сотрудники часто ездят в командировки, то звонки внутри компании будут бесплатными. При этом сохраняется весь функционал офисной АТС – переключение звонков, короткие номера и т.д.
  • Возможность организации виртуальной АТС с наименьшими затратами. Виртуальная АТС позволяет сделать любые настройки в зависимости от потребностей компании. Это, например, переадресация звонков (условная или безусловная), голосовое приветствие, запись телефонных разговоров, настройка входящих звонков в зависимости от времени суток или с учетом рабочих и выходных дней, перехват звонков, автоматический секретарь и много другое.

Все вышеперечисленные возможности можно реализовать на базе программной АТС Asterisk. Asterisk – это свободно распространяемое решение IP-телефонии с открытым исходным кодом. Для ее функционирования необходим обычный системный блок. По сравнению с облачными сервисами использование Asterisk имеет ряд преимуществ:

  • Нет необходимости платить ежемесячную плату за пользование АТС;
  • Нет ограничений по количеству внутренних линий, пользователей, объему записываемых разговоров, голосовой почты и т.д.;
  • Возможность более гибкой настройки в соответствии с потребностями компании;

Звоните - наши специалисты готовы ответить на любые ваши вопросы.

Наверх страницы