Штатный системный администратор или приходящий?

Споры на тему что лучше – штатный системный администратор или приходящий ведутся достаточно давно - с тех пор, как у нас появились компании, предоставляющие услуги обслуживания компьютеров.

Существует большое количество компаний, которые держат системного администратора в штате и не меньшее тех, кто прибегает к услугам компаний, обслуживающих компьютерные сети.

Попробуем разобраться, какой вариант лучше.

Вариант первый. Штатный системный администратор. Для небольшой компании (15-20 рабочих мест) держать такого специалиста в штате не совсем выгодно. Опустим здесь расчеты зарплаты, подоходного налога и т.д. Они всем давно известны. Важен принципиальный подход к решению проблемы. Чем занимается хороший сисадмин в течении рабочего дня? Максимум – читает документацию. Дело в том, что если это квалифицированные специалист, то он один раз все настраивает и после этого компьютерная сеть работает бесперебойно. Остается только мониторить ее состояние, да периодически отвечать на вопросы пользователей. Сотрудник, который сидит в офисе и ничего не делает (а со стороны так и кажется) начинает всех раздражать. Как следствие, руководство пытается загрузить его дополнительными заданиями, не входящими в его должностные обязанности, как инженера. Или другой вариант – руководство компании принимает решение платить специалисту меньше, раз он все равно ничего не делает в течении рабочего дня. В результате и того и другого варианта развития событий квалифицированный специалист уходит, а на его место приходит начинающий или менее квалифицированный специалист, который готов выполнять дополнительные поручения руководства. А это не может не отразиться на качестве выполняемых работ. Мы не рассматриваем ситуацию, когда штатный сисадмин уходит в отпуск или болеет. Тут недостаток варианта штатного администратора очевиден.

Вариант второй. Приходящий системный администратор или компания, оказывающая компьютерные услуги. В этом случае системный администратор не находится постоянно в офисе компании, а следит за состоянием компьютерной сети удаленно. Как правило, большинство проблем можно решить удаленно при помощи программ удаленного управления. Разумеется, необходимо проводить некоторые профилактические работы на месте. Для этого существуют регламентные профилактические выезды. Во время этих выездов можно в частности заменить какие-нибудь комплектующие, если требуется модернизация или плановая замена. Несравненный плюс, помимо экономии, это квалификация специалиста. За счет того, что он сталкивается в своей работе с различными клиентами и соответственно решает различные задачи, его квалификация гораздо выше. Плюс большое количество решаемых инцидентов, а значит больший опыт, позволяет тратить меньше времени на возникшую проблему. Мы не говорим о том, что за компанией закрепляется несколько квалифицированных специалистов, готовых решить любую задачу.

Если у вас возникнут вопросы - звоните. Мы всегда готовы оказать вам квалифицированную компьютерную помощь.

Наверх страницы