Регламентные работы при абонентском обслуживании компьютеров.

Мы расскажем о работах, которые должен проводить любой системный администратор в процессе обслуживания компьютеров.

Первое, и самое важное, это настройка и ежедневная проверка процессов резервного копирования. Под резервным копированием понимается резервное копирование баз данных, пользовательских файлов, документов и т.д. Также копирование состояния и настроек операционных систем, чтобы в случае необходимости можно было быстро восстановить текущее состояние системы. В зависимости от процессов, происходящих в организации выбирается соответствующий план резервного копирования. Это может быть ежедневное, еженедельное копирование, или, например, еженедельное полное и ежедневное добавочное копирование. Системный администратор сам планирует резервное копирование. При этом необходимо периодически проверять архивы не только с помощью специальных утилит, или средствами резервного копирования, но и проводить тестовое восстановление данных. Это поможет не только проверить целостность резервных копий, но и понять, сколько времени необходимо на восстановление данных, что поможет в случае необходимости скорректировать план резервного копирования.

Второе, не менее важное мероприятие, это контроль за состоянием антивирусной защиты и корректной работой фаерволов. Антивирусная защита должна стоять не только на компьютерах пользователей, но и на всех критических узлах сетевой инфраструктуры компании. Это файловые и почтовые сервера, шлюз, при помощи которого раздается и контролируется доступ к интернет и т.д. Необходимо проверять актуальность антивирусных баз и их целостность. Также необходимо произвести корректную настройку антивирусов, чтобы они не мешали нормально работе компании. Например настроить исключения для необходимых сетевых процессов, или настроить проверку компьютеров и серверов в период их наименьшей нагрузки, чтобы не «тормозить» работу пользователей и компании в целом. Корректная же настройка фаервола (или сетевого экрана) обеспечивает безопасность сети в целом, в частности защищает от вторжений, хакерских атак, проникновения вирусов в компьютерную сеть.

Помимо всего вышеперечисленного необходимо регулярно проверять оргтехнику – принтеры, сканеры и т.д. Необходимо следить за уровнем и состоянием расходных материалов, отслеживать счетчики ошибок и т.д.

Конечно, все эти работы можно проводить самостоятельно, но лучше доверить их компании, которая оказывает компьютерные услуги. В этом случае вы сможете быть уверены, что ваша сетевая инфраструктура находится в рабочем состоянии.

Если у вас возникнут вопросы – звоните, мы всегда готовы оказать вам квалифицированную компьютерную помощь.

Наверх страницы